Финансирование профилактики болезни азартных игр

Азартные игры стали предметом обсуждения на выборах руководства Консервативной партии Великобритании после того, как министр здравоохранения Мэтт Хэнкок призвал ввести ежегодный налог на букмекерские компании в размере 100 миллионов фунтов стерлингов. В случае избрания следующим премьер-министром Хэнкок заявил, что намерен ввести 1% налог на прибыль букмекерских контор для оплаты лечения и исследований в этой области.

Либералы также призвали к этой политике и радикальному пересмотру Британского закона об азартных играх. Партия назвала азартные игры “скрытой эпидемией”, а заместитель лидера Том Уотсон пообещал, что в случае избрания в правительство введет обязательный налог на эту отрасль.

Конечно, приятно видеть, что этим вопросом занимаются фронтовые политики. Но взимать налог – это одно, а тратить его с умом-совсем другое, и для большинства людей, пострадавших от азартных игр, жизненно важно, чтобы мы получили это право.

Эффект волны

В Великобритании насчитывается около 340 000 проблемных игроков, и еще более полумиллиона человек подвергаются умеренному риску вреда от расширения коммерческих продуктов, особенно онлайн игровых автоматов и игр на онлайн букмекерских конторах и казино.

Последствия проблем азартных игр распространяются на семьи, общины и общество в целом. Помимо финансовых проблем, они включают в себя разрыв отношений, жестокое обращение или пренебрежение партнерами и детьми и, в крайних случаях, самоубийство – со всеми соответствующими нагрузками на социальные и медицинские службы, которые это влечет.

По оценкам, на каждого человека с проблемами приходится от пяти до десяти других людей. Смета расходов только в Великобритании колеблется от 200 млн до 1,2 млрд фунтов стерлингов в год. Факультет общественного здравоохранения назвал это “серьезной и ухудшающейся проблемой общественного здравоохранения”.

В Австралии, где доказательная база более развита, бремя вреда здоровью и благополучию, по оценкам, сопоставимо со злоупотреблением алкоголем. С экономической точки зрения, если общество игнорирует эти вредные явления, оно на самом деле обходится обществу дороже, чем если бы оно обращалось к ним.

Например, несколько лет назад в австралийском штате Виктория общий налоговый доход от азартных игр составлял 1,6 миллиарда австралийских долларов (874 миллиона фунтов стерлингов), а предполагаемые социальные расходы-7 миллиардов австралийских долларов, чистый дефицит-5,4 миллиарда австралийских долларов.

профилактика лудомании

Дефицит финансирования отрасли букмекерских контор

В Великобритании существующая система финансирования исследований, образования и лечения вреда от азартных игр опирается на добровольные отраслевые пожертвования благотворительной организации GambleAware. Слишком часто GambleAware изо всех сил пытается выполнить свои целевые взносы всего в 0,1% от денег, которые индустрия сохраняет после того, как ставки были выплачены – известный как валовой доход от азартных игр. Это около 10 миллионов фунтов пожертвований для индустрии, чей валовой доход от азартных игр превышает 14 миллиардов фунтов. В этом контексте ежегодный сбор в размере 100 миллионов фунтов стерлингов может иметь огромное значение.

Тем не менее, хотя обещания Хэнкока финансировать лечение и исследования приветствуются, он не упоминает о профилактике. Это вызывает разочарование, поскольку любая попытка уменьшить вред азартных игр должна быть направлена на устранение причин, а не просто последствий. То, что профилактика лучше лечения, хорошо известно и в других областях общественного здравоохранения. Это также вопрос социальной справедливости, поскольку те, кто страдает от азартных игр, непропорционально часто оказываются более бедными людьми из самых бедных районов.

В Великобритании в 2017-18 годах общие расходы через GambleAware на профилактику составили менее 1,5 млн фунтов стерлингов, что составляет примерно 2 пенса на душу населения. Сравните это с юрисдикцией, которая рассматривает азартные игры как проблему общественного здравоохранения – например, в Новой Зеландии, где снижение вреда является законодательным требованием, годовой бюджет на профилактику составляет более 18 миллионов новозеландских долларов (9,3 миллиона фунтов стерлингов) для населения в 4,7 миллиона человек. Это в 99 раз больше на душу населения, чем в Великобритании.финансирование букмекерских контор

Профилактика лудомании

Профилактика будет включать использование законодательства для ограничения рекламы, особенно персонализированного маркетинга, который мы видим во всех социальных сетях. Мы должны быть строже в отношении рекламных акций и стимулов, таких как специальные предложения и “бесплатные” ставки, и прекратить использование онлайн-кредитов.

Нам нужны более жесткие правила оформления и размещения азартных продуктов: это было сделано недавно с автоматами с высокими ставками, но букмекерские компании уже находят способы обойти эти правила с помощью разных автоматов.

Профилактика лудомании также означает нацеливание на людей, находящихся в группе риска. Такой подход в азартных играх находится в стадии разработки, поэтому нам нужно инвестировать в исследования, чтобы понять, что работает, для кого и при каких обстоятельствах. Это также должно поддерживаться кампаниями общественного здравоохранения по повышению осведомленности.для чего нужна профилактика лудомании

Оптимизация системы

Есть еще несколько важных соображений. Во-первых, средства от сбора должны быть окружены контролем. Опыт других юрисдикций, таких как Онтарио, Канада, показывает, что если финансирование не будет ограничено, деньги могут быть поглощены национальными бюджетами здравоохранения. Есть прецеденты для этого в Великобритании: все деньги от налога на сахар идут, например, на школьные спортивные состязания, в то время как со следующего года большая часть бюджета шоссейных дорог Англии будет финансироваться за счет транспортного дорожного сбора.

Профилактика, образование и лечение должны основываться на надежных и надежных доказательствах. Один из вариантов предполагает направление финансирования через инфраструктуру и экспертные знания независимых научно-исследовательских советов, таких как Совет по экономическим и социальным исследованиям и Совет по медицинским исследованиям.

Другой вариант — принять весьма успешную модель отдела политических исследований Министерства здравоохранения и социального обеспечения. Это может помочь своевременно получить доказательства, которые идут в ногу со скоростью, с которой меняются технологии азартных игр.

Наконец, нам необходимо перестроить систему регулирования коммерческих азартных игр. Это повлечет за собой принятие нового закона об азартных играх, направленного на охрану здоровья населения, а не на пропаганду азартных игр как вида досуга. Этот новый подход давно назрел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *